1. О слове «наука» можно забыть, если отсутствует объективная проверка научных работ на состоятельность. Необъективных наук (кому что нравится или не нравится) не может быть по своему определению.
   Объективная проверка – это такая проверка, которую могут провести другие и получить аналогичный результат. Она не зависит от чьих-либо субъективных мнений и предпочтений.
   К сожалению, такая проверка не стала везде основным инструментом науки. Даже у Академии Наук РФ до сих пор нет главной задачи – организация объективных проверок работ во всех направлениях деятельности науки. Ее интересы сконцентрированы на распределении денежных и материальных средств. Она оказалась не штабом науки, занятой организацией поиска новых научных знаний, а бюрократическим учреждением.
 
   2. В общественных науках до сих пор нет объективной проверки на состоятельность, на пригодность использования выводов из научных работ в практической деятельности. Все определяется субъективно, кому и что нравится. По этой причине их нельзя отнести к настоящим наукам. Недаром некоторые с сарказмом делят науки на «естественные» и «противоестественные» (общественные). Самый наглядный тому пример – история, которая меняется постоянно в зависимости от политической идеологии, насаждаемой в государстве. Другой пример – бесконечная и бессмысленная борьба экономических школ («либералов» и «государственников» «монетаристов» и «кейнсианцев»).
   До тех пор, пока в общественных науках не появится система объективных проверок научных работ на состоятельность, человечество вынуждено будет решать все сложнейшие проблемы силой власти, оружия и толпы, а не силой разума.
 
   3. Не могут быть ложными научные работы, выводами из которых успешно пользовались в практической деятельности, они вечны, как вечен закон Архимеда. Они могут быть лишь ограничены областью своего применения. Ниспровергателей таких теорий и открытий нужно отнести к воинствующим невеждам.
   И напротив, если в научных работах нет выводов, которые можно было бы проверить на состоятельность, то они представляют собой бесполезные наукообразные труды, каким бы их ни считали авторитетными. Примером тому может служить «Капитал» К.Маркса, авторитет которого высочайший, но в нем нет каких-либо выводов. Эта работа никогда не использовалась в решении каких-либо экономических проблем. Наука нужна не для того, чтобы затуманить кому-либо мозг, а для его прояснения.
 
   4. Абсолютное большинство научных работ не представляют какой-либо ценности. Через определенное время они оказываются интеллектуальным мусором. Но правда состоит в том, что без них не было бы и крупиц золота бесценных для человечества знаний. Предъявлять высокие требования ко всем работам – путь к деградации науки.
   Однако наука превращается в корзину только для интеллектуального мусора, если нет фильтра, отделяющего пригодное к использованию в практической деятельности от непригодного, а научные организации и учреждения без такого надежного фильтра превращаются в паразитические организации.
 
   5. Все, занятые в научной области должны понять, что их деятельность будет оправдана тогда, и только тогда, когда будет появляться небольшое количество научных работ пригодных к их использованию в решении важнейших проблем. Найти и поддержать авторов таких работ – задача в интересах всех. Не будет таких людей, остальные могут лишиться своей работы, а если они появятся, то деятельность всех будет оправдана высокими результатами таких авторов.
   Оценка же научных работ по их цитируемости – это непонимание характера научной деятельности. Ценность и популярность работ – совершенно разные категории.
 
   6. В спорах и дискуссиях не рождается истина, как это принято считать. В них выявляются победители и побежденные, а также они превращаются в спектакль для зрителей. Споры и дискуссии указывают на конфликт интересов сторон, принимающих в них участие.            Истина же рождается в совместном поиске решения проблем. Когда находят решение - все победители, а не находят - все терпят поражение. Когда решение найдено, все споры и дискуссии прекращаются, а малоизвестные до того люди становятся авторитетными.
 
   7. Нужно различать научную и проектную (инженерную) деятельность, и не смешивать их. Научная деятельность производит знания, а проектная их использует. Выводы из научных работ (проектная деятельность) могут использоваться для решения самых разных практических задач, и они могут быть использованы как во благо, так и во зло. Например, открытия в физике использовались для создания оружия массового поражения, способного уничтожить человечество как вид, и для решения важнейших для жизнедеятельности общества технических задач. С помощью одних и тех же знаний можно создать устойчивую финансовую систему, неподверженную каким-либо кризисам и обвалам, а можно разрушить существующую, что приведет к социально-политическим потрясениям.
   А это означает, что наука не может быть нравственной или безнравственной, она не может зависеть от каких-либо политических, философских и религиозных идеологий, она не может служить кому-либо. Научные работы могут быть либо состоятельными, пригодными для использования выводов из них в практической деятельности, либо несостоятельными.
 
   8. Нет ничего практичней в жизни общества, чем научные знания. Наука призвана отвечать на вопрос, при каких условиях могут появиться определенные события, а при каких нет. Зная такие условия, можно проектировать нужные для организации успеха в любой области деятельности. Когда часто говорят, что в теории одно, а на практике совершенно иное, то имеет место всего лишь один из двух вариантов – либо теория ложна, либо проектанты ошиблись в ее использовании, а все остальные нарекания в адрес науки, на ее оторванность от действительности, не состоятельны.
 
   9. Наука предназначена не для «объяснения» всего происходящего, а для «предвидения» событий и явлений. Объяснить все можно по-разному, и не составляет какого-либо труда. А чтобы надежно предвидеть, нужен напряженный труд ученых. Наука подобно прибору ночного видения, позволяет предвидеть то, что без нее сделать невозможно. Без нее общество становится слепым и вынуждено решать важнейшие проблемы с помощью сил власти, оружия и толпы, а не силой разума.
 
   10. Сложность объектов исследований не оправдывает импотенцию в науке. В науке ищут простые закономерности сложнейшего поведения природы. Одним из самых примечательных открытий было сделано Ньютоном. Оказалось, что все наисложнейшие движения тел подчиняются простейшему закону F=ma, который стал фундаментом классической механики. Правда состоит в том, что найти такие простые законы – задача невероятно трудная. Научить делать открытия невозможно. Нет, и не может быть каких-либо методик в этом деле, все индивидуально, кому и как повезет. Но повезти может лишь тем, кто способен тратить громадные усилия на таком пути. 
   В социальной и экономической области должны появиться также простые законы сложнейшего поведения людей и социальных систем, которыми можно было бы успешно пользоваться при проектировании решения важнейших задач.
   Иногда можно слышать, что не бывает простых решений сложных проблем. Не бывает у тех, кто не может их находить. Правда состоит в том, что найти простые решения сложнейшая задача. Вместо таких утверждений необходимо найти талантливых людей и создать им условия наибольшего благоприятствования.
 
   11. Ученые, подобно муравьям разведчикам, ищут закономерности поведения природы, которые нужны всему обществу. Их труд наиболее полезен среди всех остальных и требует особой признательности. Нужно создавать условия для востребованности научных знаний, а не тратить громадные усилия для их «внедрения» в чуждую для них среду. Слово «внедрение» должно просто исчезнуть в отношении к научным знаниям.
 
   12. Наука самое сильное средство, объединяющее мир, она интернациональна. Во всех странах мира в школах и вузах преподают одни и те же законы физики, химии, аэродинамики. Политические идеологии (демократия, социализм, капитализм, либерализм, национализм и другие «измы»), напротив, приводят к противостояниям и конфликтам, сопровождающиеся порой громадными человеческими жертвами и разрушениями.
 
   13. Остановить развитие науки – задача неразрешимая. Даже такой могущественной политической силе своего времени, как инквизиции церкви, пришлось признать свое полное поражение перед наукой. Развитие науки можно лишь затормозить на какое-то время, и не более того.
 
   14. В основе научной деятельности лежит использование универсального свойства всей природы, в том числе человека и общества, как ее небольшой части, - НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ее поведения. События и явления не могут противоречить друг другу. Противоречия могут быть лишь в нашем мышлении и в научных работах, но не в поведении природы. Простой пример тому, если человек был в одном месте, то он физически не мог в это же самое время быть и в другом. Использование такого свойства природы позволяет отделять реальность от вымысла.
   Опираясь на универсальное свойство природы, можно поставить фильтр во всех областях деятельности, который надежно отделял бы пригодное к использованию от непригодного.
   Научная деятельность приводит к успеху тогда, и только тогда, когда выводы из научных работ проверяются на отсутствие противоречий всем достоверным фактам. И только один из них будет говорить либо о несостоятельности научных работ, либо об ограниченности области их использования.
   Фундаментом научной деятельности является хорошо организованная объективная проверка идей на состоятельность, на непротиворечивость.
 
   15. Логика и математика – основной инструмент научной деятельности, поскольку в таком мышлении нет противоречий, что соответствует характеру поведению природы. Логика и математика – единственный способ доказательств, который приводит к успеху и согласию с выводами.
   Но они не могут иметь самостоятельного значения. Если логика исходит из ложных утверждений, а математически неверно описаны какие-либо явления, то все безошибочные их выводы будут такими же ложными. Излишнее математизирование научных работ приводит лишь к наукообразию. 
   Согласно логике, если выводы из научных работ противоречат друг другу, то можно безошибочно сделать вывод, что либо одна из научных работ ложна, либо обе ложны, но быть истинными обе не могут, так как нарушается свойство непротиворечивости поведения природы. 
 
   16. Путь к прогрессу лежит в реализации последовательности:
- научные открытия,
- прикладная наука,
- разработка проектов решения важнейших проблем,
- реализация проектов.
   Как только в социальной и экономической области перейдут к такой же последовательности, то человечество вступит в эпоху научно-социального прогресса, аналогичного научно-техническому, результаты которого будут поистине фантастическими. Уйдут в прошлое произвол сил власти, денег, оружия и толпы в решении различных проблем.