ФИЛОСОФИЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

(Дорога к успеху каждого и всех)

Николай Чуканов, Иван Давыдов

 

   Победе разума над социальным невежеством посвящена эта работа.
   Без такой победы невозможно обеспечить безопасное будущее каждого человека и всего общества. Социальное невежество способно уничтожить человечество, не справившись с высочайшими достижениями научно-технического прогресса.
   Разум - это способность предвидеть события и последствия своих действий. Известно, что «задним числом все умные», но это не признак ума.
   Разуму противостоит невежество. А невежество «не ведает, что творит». Невежество - не отсутствие знаний, а отсутствие желания их приобретать и использовать в своей деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение

  1. Формула успеха
  2. О трех видах здоровья
  3. Основные угрозы человечеству
  4. Общественное согласие – главное условие успеха каждого и всех
  5. В чем причина доминирования «западной демократии»?
  6. Высокопрофессиональная система правления
  7. Как сделать Россию самым успешным государством
  8. О дороге в будущее

Заключение

Послесловие

 

ВВЕДЕНИЕ

   Еще Сократ заметил, что «назначение философии не в умозрительных догадках и построениях картины мира, а в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться, как оказывать воздействие на других и на самого себя».
   Эта работа задумана, как практическое пособие для тех, кто хочет успешно решать проблемы свои и общества.
   Чтобы приобрести знания, нужно потрудиться. И знакомясь с этой работой, нужно напряжение ума, если есть желание найти дорогу к успеху. Нет такой таблетки, которую можно было бы проглотить, и всё станет ясно.
   Следует заметить, что не трудно понять новое, трудно отрешиться от старого, которое постоянно вдалбливалось в общественное сознание много десятков, а порой и сотен лет. Нужно приготовиться и к некоторым выводам, которые могут кого-то шокировать.
   Очевидно, не имея достоверной информации и надежных знаний, невозможно успешно решить любую проблему, невозможно добиться любой цели.
   Однако, современный мир погряз во всеобщей лжи. Нет ни одного информационного ресурса, в котором публиковались бы только достоверные факты и надежные знания в социальных областях деятельности. Отсюда фундаментальные вопросы:

  1. Какие цели ведут к успеху каждого человека и всё общество, а какие к поражениям?
  2. Как отделить перспективные идеи и проекты от не только несостоятельных, но и разрушительных?

   В научно-технических областях достигли больших успехов в ответах на эти вопросы. В них используют фильтр, который отделяет крупицы золота бесценных знаний от громадного количества интеллектуального мусора.
   А в социальных областях до сих пор нет даже такой задачи, чтобы приступить к поиску её решения. Но без ответа на поставленные вопросы люди, власть и общество оказываются беззащитными от реализации разрушительных идей и проектов.
   В этой работе будут даны впервые ответы на них, и надеемся, что она поможет находить дорогу в безопасное будущее, дорогу к настоящему успеху каждому человеку, власти и всему обществу.
   Существует много точек зрения на одни и те же события и явления. Они приводят к разным выводам. Между ними идет ожесточенная борьба. Но среди них есть только одна правильная – объективная. Она не зависит от чьих-либо мнений и предпочтений. Она отражает мир таким, какой он есть на самом деле, а не таким, как он может кому-то казаться. Объективная точка зрения уничтожает все остальные, как несостоятельные, и приводит к общественному согласию.
   Но она оказывается неприятной для подавляющего большинства: неприятно признаваться в своих заблуждениях. Аналогично неприятно, когда у человека обнаруживают какое-либо заболевание. Но без этого невозможно начать успешно лечить больного. Нельзя уподобляться страусу, который прячет голову в песок, чтобы не видеть неприятные события.
   Конечно, объявить объективным можно что угодно. Но для настоящей объективности нужны специальные процедуры, у которых не может быть открытых противников. Какие это процедуры? Они будут предложены в разделах 6 и 7.

 

1.ФОРМУЛА УСПЕХА

   Для начала нужно разобраться, что такое успех, а что только кажется им. Можно ли считать успехом, если цель, на которую было потрачено много сил, энергии и времени, оказалась достигнутой? Очень часто бывает, что цели оказываются ложными, а люди и общество становятся неудачниками, а порой и несчастными при достижении поставленных целей. Не того на самом деле хотели.
   Влияние ложных целей можно увидеть на примере поражения и распада СССР.
   Страна одержала величайшую победу над нацистской Германией, которая опиралась на ресурсы почти всей Европы. Но впоследствии уровень жизни оказался значительно ниже, чем в побежденной Германии (ФРГ) и других странах Запада. Почему?
   В СССР поставили ложную цель - опередить капиталистические страны в экономическом развитии по натуральным показателям, по количеству продукции в тоннах, метрах и т.д. Но натуральные показатели не могут отражать ценность продукции для потребителей. КПД такой экономики оказался очень низким, хотя она обладала и большими преимуществами. Она была управляемая. У неё не могло быть каких-либо экономических кризисов - все ресурсы были всегда востребованы. Однако использовались они крайне неэффективно.
   Чтобы повысить заинтересованность предприятий в результатах своей работы, по совету экономистов в натурально-плановую экономику СССР внедрили чуждые ей финансово-денежные инструменты (хозрасчет, самофинансирование и производственные кооперативы). В результате старые, госплановые хозяйственные связи стали быстро разрушаться, а новые, денежно-рыночные не образовывались. Наступил всеобщий дефицит и хаос. Экономика оказалась в ситуации - ни плана, ни рынка. Она рухнула. Управление страной было потеряно, и по законам управления оно перешло на более низкий уровень, на уровень республик - распад СССР. Все остальное, что происходило в стране, было лишь следствием, а не причинами распада СССР. Он оказался полной неожиданностью даже для тех, кто что-то планировал для разрушения страны. Всё пошло не по их сценарию.
   Это яркий пример, как ложная цель и невежество реформаторов привели к мгновенному распаду Великой страны.
   Что такое успех? Успешным можно считать человека только тогда, когда он обладает тремя видами здоровья – физическим, психологическим и социальным. Как сказал Шопенгауэр: «Здоровый нищий счастливее больного короля». А кто не согласится с таким утверждением?
   Физическое здоровье – это отсутствие болезней, и когда человек находится в прекрасной спортивной форме.
   Психологическое здоровье – это способность человека напрягать свой мозг, чтобы успешно решать постоянно возникающие перед ним проблемы, чтобы овладевать нужными знаниями. Это умение контролировать свои эмоции, чтобы они не навредили решению важнейших проблем.
   Социальное здоровье – это чувствовать себя полезным людям и обществу, делать что-то для успеха социальных организаций, в которых человек живет и работает. Только в этом случае он будет жить в комфортной социальной среде. К нему будут относиться с большим уважением. Несомненно, если человек живет в согласии с самим собой и окружающими его людьми – это уже большой успех.
   Когда человек здоров физически, он делает то, что ему нравится, добивается нужного ему результата, и это что-то полезно людям и обществу – это и есть формула настоящего успеха.
   Все остальное может быть лишь средством, но не самоцелью (стремление к увеличению доходов, социальная карьера, стремление стать известным и популярными т.д.). Смысл жизни человека – это сама жизнь, это стремление быть здоровым физически, психологически и социально, это стремление жить в комфортной социальной среде.
   Когда у человека этого здоровья нет, он либо страдает от болезней, либо чувствует себя беспомощным, либо находится в тревожном, депрессивном состоянии, либо чувствует себя чужим в обществе, находится в постоянной конфронтации с окружающими и все время ждет неприятностей от них.
   Успешным или неудачником человек может быть независимо от своего социального положения, уровня доходов и вида деятельности. И высокопоставленные, и богатые, и известные люди, как и любой человек, могут быть и успешными, и несчастными.
   Из этого следует фундаментальный вывод: успешным не может быть государство, в котором строят демократию, социализм, коммунизм, капитализм или еще какой-либо «изм». Эти дороги раньше или позже приведут к поражениям. По-настоящему успешным может быть лишь такое государство, в котором единственной целью правления оказывается создание благоприятных и безопасных условий для успешной жизнедеятельности каждого гражданина, всего народа и будущих поколений. Такая цель правления обеспечивает условия для трех видов здоровья граждан, условия для здоровья народа. Кто и как такими условиями воспользуется – это уже личное дело каждого. Кто мешает создавать и использовать эти возможности, конечно, должен быть наказан.
   Итак, цели – увеличение потребления всего и вся, стремление к увеличению богатства – ошибочны и ведут к поражениям. Жизнь – это деятельность, а не увеличение потребления. Потребление должно лишь обслуживать жизнь людей и народа, а не наоборот. Если нет трех видов здоровья у человека – нет у него и полноценной жизни. Стремление к тому, чтобы иметь что-то больше, чем у других, постоянное стремление к получению удовольствий - это дороги неудачников. Уметь делать что-то лучше других – это дорога к настоящему успеху. Как известно, «делу время, а потехе час».
   Успех не приходит просто так. Для этого нужно потрудиться, нужно напрячь свои мозги. Можно, конечно, жить только сегодняшним днем и плыть по течению, не заботясь о будущем. Но успех приходит лишь к тем, кто что-то делает для этого. Известно, что трудны лишь первые шаги. Эти трудности нужно преодолеть. А затем эти шаги к успеху становятся привычными. Малышам трудно достаются первые шаги. Им и трудно начать произносить первые слова. А потом они бегают и говорят без остановки. Так неужели каждый из нас не может делать то, что может каждый ребенок – начать наконец-то делать первые трудные шаги на пути к успешному будущему? Никогда не поздно начать идти по дороге к успеху.
   Известно же, что труд создал человека разумного (гомо сапиенса). Преодолевать трудности – это жизнь и дорога для успешного человека. Стремление к безделью и пустому времяпровождению – это путь для неудачников, который часто ведет к наркомании.
   Чтобы стать успешным, нужно понять объективные законы поведения человека и социальных организаций, в которых мы живем и работаем. А в этом большая проблема. Как сказала Т.Черниговская в передаче «Мир после пандемии»: «Современное общество напоминает ранних подростков 11-12 лет. Тело уже наросло, а мозгов еще нет». Научно-технический прогресс нарастил мышцы современного общества, а в социальных областях оно продолжает жить в условиях средневекового состояния мышления. Как и в те времена, следуют принципу «прав тот, у кого больше прав», у кого больше сила денег, оружия и толпы. Как принято говорить в таких случаях, «сила есть – ума не надо».
   Вместо того, чтобы искать объективные причины негативных процессов и устранять их, как и в те времена, постоянно ищут виновных, а порой занимаются «охотой на ведьм». Найти виновных не представляет какого-либо труда, их всегда можно назначить. Найти же объективные причины и устранить их – задача сложная, она требует напряжения мозгов.
   Итак, чтобы быть успешным, необходимо правильно выбрать цели деятельности, и не ошибиться, а также необходим соответствующий уровень знаний и умений для их достижения. Чем выше этот уровень, тем выше можно ставить цели деятельности.
   Цели деятельности определяются социальными ценностями, которыми люди руководствуются в своей жизни. Они отвечают на вопрос: что хорошо, а что плохо. Эти ценности прививаются деятелями культуры и религиозными деятелями, в семье и в системах образования. Поэтому от состояния дел в культуре, религиях, образовании и семье зависят успех каждого и всех.

 

2. О ТРЕХ ВИДАХ ЗДОРОВЬЯ

О физическом здоровье

   Известно, если в человеческом организме что-то долго не работает, то это что-то деградирует и не может выполнять свои функции. Если человек долго лежит без движений, его мышцы атрофируются. Если человеку регулярно вводить инсулин, он неотвратимо станет диабетиком, поскольку организм сам перестает вырабатывать его.
   Чтобы быть здоровым, нужно отказаться от вредных привычек. Как это можно сделать – должна подсказать наука. Нужна активная физическая деятельность, что принято называть здоровым образом жизни. Нужны занятия спортом. Можно выделять на регулярные занятия физическими упражнениями хотя бы полчаса, независимо от нашего возраста, так же, как мы находим время на завтрак. Нет ничего в этом сложного. Просто нужно приобрести такую полезную привычку, как приобретается любая привычка. Нужна хорошо организованная система развития физкультуры и спорта на всех уровнях. Нужна эффективная государственная пропаганда и реклама здорового образа жизни и запрет на рекламу, наносящей ему вред. Нужна хорошо организованная государственная система здравоохранения.

О психологическом здоровье

   Это, в первую очередь, способность человека напрягать свой мозг и находить успешные решения проблем. Чтобы у человека была такая способность, нужна постоянная интеллектуальная деятельность. Если этого не делать, если стремиться только к приятному времяпровождению, то деятельность мозга атрофируется, как атрофируются и мышцы человека, когда они не работают. Мозг нужно постоянно тренировать, начиная с детства, чтобы находиться в хорошей психологической форме. Тогда человек не будет беспомощным перед неожиданно возникающими проблемами. Напрягать мозг, конечно, трудно, но когда это входит в привычку, то, как и занятие спортом, такой труд будет приносить удовольствие. Стремление к получению удовольствий без приложения усилий – это самый надежный путь, чтобы стать неудачником.
   Для успешного решения проблем можно утром, прежде чем встать, обдумать всё и поставить перед собой задачи для поиска их решения. Утром мозг у нас не загружен и наиболее подготовлен для такой деятельности. Включение мозга в работу с утра дает ему старт на весь день, чем бы потом ни занимались. Поиск решения проблем будет происходить и на подсознательном уровне.
   Не нужно пугаться проблем. Необходимо исходить из следующего правила: нет неразрешимых проблем до тех пор, пока их неразрешимость не будет НАДЕЖНО доказана. А для этого сначала нужно много потрудиться. Отказ же от напряженного поиска, объявление проблем сразу нерешаемыми, – это всего лишь отказ от их решения, отказ от того, чтобы быть успешным. По этому поводу можно сказать: кто хочет найти решение проблем – ищет возможности, а кто не хочет - найдет тысячи причин, по которым их решить невозможно. Обсуждать все эти тысячи причин бессмысленно.
   Поиск будет наиболее успешным, если человек обладает запасом надежных знаний. Производством знаний занимается область деятельности под названием «наука». Чем больше человек приобретает знаний, тем выше может быть его уровень деятельности, тем на больший успех он может рассчитывать.
   Но нужно отличать «знающих» и умеющих решать проблемы. «Знающие», но не умеющие находить решения не могут рассчитывать на большой успех. Поэтому вопрос о качестве образования оказывается, как и вопрос о качестве здравоохранения, центральным для жизни каждого человека и всего общества. Нужно наконец-то определиться в вопросе, какая главная цель образования, кого должны готовить в учебных заведениях, просто «знающих» или умеющих пользоваться знаниями?

О социальном здоровье

   Как заслужить искреннее большое уважение окружающих и жить в комфортной социальной среде? Человек может заслужить уважение тогда и только тогда, когда он занимается полезной для людей и общества деятельностью, когда он общественные интересы ставит выше своих корыстных. Нужно исходить из закона отражения. Если человек сделал что-то плохое или хорошее другим, то оно неотвратимо отразится и в разной форме раньше или позже вернется к самому человеку. Недаром говорят: «что посеешь, то и пожнешь», «как аукнется, так и откликнется», «не рой другим яму, сам в нее попадешь». Нужно понять, что злоба и ненависть разрушают человека, они неотвратимо делают его неудачником. Если человек приносит пользу другим, он будет находиться в комфортном социальном состоянии, он будет успешным по-настоящему.
   Добро людям и обществу, в первую очередь, нужно делать не только ради других, а ради самого себя, чтобы жить в социальном комфорте. А если человек делает гадости другим людям, социальным организациям и государству, в котором он живет, если он занимается антисоциальной деятельностью, то всё это неотвратимо рано или поздно приведёт его к поражению, сделает его неудачником независимо от доходов и социальной карьеры.
   Если человек свои корыстные цели ставит выше общественных, свою жизнь ставит выше жизни других, то он никогда не сможет быть успешным. Эгоист всегда будет жить во враждебном социальном окружении, а это просто невыносимо для человека. Конечно, можно обмануть других, но от себя уйти невозможно.
   Следует заметить, что любые социальные организации и государства, в которых индивидуальные интересы начинают ставить выше интересов общественных, неотвратимо приходят к саморазрушению. А как следствие и к большим проблемам для всех эгоистично настроенных индивидуумов в этих организациях.
   Нужно ответить на вопросы: какие деятели культуры, какие религии, какие социальные организации прививают ценности, укрепляющие три вида здоровья граждан и здоровье народа, а какие подрывают их? Как воспитывают детей и молодежь в детских садиках, школе, высших учебных заведениях и семье?

 

3. ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

   В современном обществе постоянно растет разрыв между величайшими достижениями НТП и средневековым способом социального мышления.
   Как уже было сказано, в социальных областях продолжают пользоваться средневековым способом принятия решений – «прав тот, у кого больше прав», у кого больше сила денег, оружия и толпы, «сила есть – ума не надо». Если всё будет продолжаться так и дальше, то увеличение этого разрыва неотвратимо уничтожит человечество как вид. Оно не справится с высочайшими результатами НТП.
   Всем известен один из вариантов такого апокалипсиса – развязывание войны с применением термоядерного оружия.
   Еще один пример такого разрыва. НТП создал практически неограниченные технические средства передачи информации. Но само качество информации не только не повысилось, но и значительно снизилось.
   Интернет стал и источником большой опасности как для конкретных людей (особенно для детей и молодежи), так и для всего общества. Отличить, где правда, а где ложь, что полезно, а что вредно, невозможно. Нужно что-то делать со свободой лжи и со свободой подрывать физическое, психологическое и социальное здоровье граждан, подрывать здоровье народа. Как можно мириться с психологической зависимостью людей от смартфонов и интернета? Нужно не обращать внимания на «либералов», не должно быть свободы наносить вред людям и обществу. Не следует ли ввести жесточайшую цензуру, чтобы отсеять всё, что представляет угрозу трём видам здоровья людей и здоровью народа? Нужно понять, что свобода и безответственность – это гремучая смесь.
   Угроза также исходит и от безумства потребления. Существует поверье, что хорек, проникнув в курятник, впадает в неистовство и давит кур до тех пор, пока не убьет всех или не упадет от усталости. Современное общество уподобилось такому хорьку, стремясь увеличивать свое потребление до тех пор, пока не убьет все живое на земле, либо само не обессилит от своей непомерной жадности. Безумство потребления насаждается «преуспевающими» элитами западных стран под флагом демократии и либеральных ценностей. Они готовы обрушить всю свою военную мощь на противников их главной ценности – стремления к обогащению. Пропаганда прелестей богатой жизни агрессивна и заполонила все средства массовой информации. Сама же современная экономическая система по своей идеологии и содержанию направлена на рост безумства потребления.
   Попробуем ответить на простой вопрос, как среагирует нынешняя экономическая система, если не будет угрозы военных действий и страны перестанут производить огромное количество военной техники и иной вредной или бесполезной для жизнедеятельности людей продукции? Что будет, если люди станут вести здоровый образ жизни, а, следовательно, откажутся от потребления множества товаров, которые ему не соответствуют?
   Мировая экономика не вздохнет с облегчением от этой обузы, а, напротив, свалится в жесточайший экономический и социальный кризис с непредсказуемыми последствиями от резкого снижения ВВП. В ВВП входит всё подряд: и жизненно необходимая продукция, и просто нужная, и бесполезная, и вредная, и даже виртуальная, существующая только в цифрах компьютеров. Сокращение производства вредной и бесполезной продукции приведёт неотвратимо и к сильнейшему сокращению производства жизненно необходимой и нужной. Громадное количество людей лишатся работы и заработка. Стремление к росту экономики (росту ВВП) – это не экономика для народа, а народ для экономики.
   Очевидно же, что нужна совершенно иная экономическая система. Но хорошо организованного её поиска до сих пор нет нигде. Не поставлена даже такая задача для её решения.
   А что можно сказать об интеллектуальных силах в социально-экономических областях деятельности? Это невероятно, но факт. Современное общество живет без мозгов в этих областях деятельности. В них нет объективных научных знаний, поскольку нет объективной системы проверки их на состоятельность. А субъективных наук (кому что нравится или не нравится) не может быть по определению. Нет того самого фильтра, что есть в НТП.
   Только один пример. Все без всяких сомнений знают, что измеряется метрами, секундами, килограммами. Но экономическая наука до сих пор не знает без таких же сомнений, что измеряют количеством денег. Существует поговорка кейнсианцев, сторонников идей экономиста Кейнса: «Если вы не знаете, что такое деньги, обратитесь к монетарной теории, она окончательно затуманит ваш мозг». Трудовая теория стоимости утверждает, что стоимость определяется количеством труда. Но покупателям безразлично, кто и сколько тратит труда. Им нужен сам товар и его качество. Его спрос определяет стоимость товара на рынке. Австрийская экономическая школа утверждает, что стоимость определяется полезностью и редкостностью товара. Но покупатели, тратя деньги на алкоголь, табачные изделия и многие другие товары, совершенно не думают об их полезности.
   Отсутствие объективного знания, что измеряется количеством денег, это все равно, если не знать, что измеряется градусами: то ли угол, то ли температура или еще что-либо.
   В это трудно поверить, но это факт, что у современного общества есть авторитеты выдающихся и даже великих экономистов, но нет только самой науки. Конечно, если под экономической наукой понимать объективные знания, пригодные для их успешного использования при проектировании экономической политики. Есть только большой исторический опыт проб и ошибок в экономике, порой трагических. Поэтому успеха сегодня добиваются в экономике те, кто опирается на здравый смысл, а не на какие-либо псевдонаучные теории. По этой причине рассказывают всякие фантазии об экономической свободе и «невидимой руке рынка», о пагубности государственного вмешательства в экономику, о святости частной собственности и т. д. Современные финансовые системы оторвались от реальной жизни и живут своей собственной. Не они обслуживают экономику, а экономика обслуживает финансовые системы. Экономическую науку нужно создавать с нуля, с вопросов о деньгах и стоимости.
   Почти в таком же состоянии находятся и все остальные общественные науки. Недаром некоторые делят науки на «естественные» и «противоестественные». Очевидно же, что субъективных общественных наук (кому что нравится или не нравится) не должно быть по определению.
   Речь должна идти не об отмене всего и не о ниспровержении авторитетов («разрушать - не строить»). Речь должна идти о необходимости ревизии, о необходимости объективной проверки научных работ на состоятельность, прежде чем использовать что-то из них в практической деятельности. Сделать это необходимо, невзирая на имена авторов. Но нельзя такое положение дел в общественных науках замалчивать. Как уже было сказано: нельзя уподобляться страусу, который прячет голову в песок, чтобы не видеть неприятные события.
   Самая большая угроза человечеству – оно само. Угроза исходит от отсутствия эффективных систем управления жизнедеятельностью общества. Она исходит от безумства решать всё с позиции силы. Вопрос стоит так: либо современное общество продолжит жить без мозгов, постепенно деградируя, решать проблемы силой денег, оружия и толпы, либо общество будет жить по принципу прав тот, у кого выше и надежнее уровень знаний. Общество должно научиться наконец-то приходить к согласию в решении важнейших проблем, в том числе и международных, вместо ожесточенной борьбы всех против всех. Научились же это делать в естественно-технических областях!? Проблема общественного согласия является фундаментальной проблемой.

 

4. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОГЛАСИЕ – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА КАЖДОГО И ВСЕХ

   Человек - существо социальное. Он не может отделить свою деятельность от деятельности других. Живя в обществе, невозможно быть свободным от него, невозможно быть свободным от систем управления жизнью общества, в том числе и от государства. Поэтому нет и не может быть какого-либо свободного (либерального) общества.
   Общественное согласие в решении важнейших проблем - фундамент успеха каждого и всех. Как сказано в басне Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Альтернатива этому – конфликты, ненависть, массовые протесты, войны, смута, хаос, бунты и революции. Очевидно, что общественное согласие – единственная альтернатива разрушительной ожесточенной борьбе всех против всех. Но общественное согласие возможно тогда и только тогда, когда есть надежные объективные процедуры для его достижения. Без поиска и разработки таких процедур, очевидно, и найти их невозможно.
   Создание надежных процедур, приводящих к общественному согласию, - первый шаг в перспективное будущее, без которого не может быть успешных и всех остальных шагов. Как это сделать, будет изложено ниже. Следует отметить, что в основе согласия могут быть только объективные процедуры его достижения, не вызывающие каких-либо сомнений.

 

5. В ЧЕМ ПРИЧИНА ДОМИНИРОВАНИЯ «ЗАПАДНОЙ ДЕМОКРАТИИ»?

   Современная цивилизация – результат научно-технического прогресса (НТП), а не каких-либо политических систем, в том числе и «западной демократии». Если бы не было НТП, мы и сегодня жили в условиях средневековья при любых политических системах. Не было бы открытия электромагнитной индукции, жили без электричества, что современному человеку трудно себе и представить.
   Так уж история распорядилась, что научная революция произошла в Европе благодаря таким ученым, как Коперник, Галилей, Ньютон. Поэтому благодаря первенству в научно-техническом прогрессе страны Европы оказались впереди других в своем развитии. Благодаря созданным благоприятным условиям для НТП в США, Канаде, Японии, Южной Корее эти страны также оказались с более высоким уровнем жизни. В СССР создали благоприятные условия для НТП в ВПК, и страна стала сверхдержавой. Сегодня и в Китае создали благоприятные условия для НТП, и страна уже в лидерах по темпам своего развития.
   Причина более высокого уровня жизни в странах «западной демократии» и в колонизации других стран (формальной и неформальной), в жесточайшей эксплуатации их народов и ресурсов.
   Итак, глубокое заблуждение, когда более высокий уровень жизни в странах «западной демократии» относят к их политическим системам и ценностям. Они к этому не причастны. Реальные социальные ценности Запада разрушительны, они невежественны и античеловечны. О них будет сказано в других разделах работы.
   Несомненно, что без заимствования положительного опыта других невозможно успешное развитие. Но при слепом копировании копируют, как правило, худшее, а не лучшее. По этой причине слепое копирование того, что есть в странах «западной демократии» – прямой путь к поражениям. Такая участь постигла и Россию. От этого пути она стала отходить с приходом Владимира Путина к власти. Но этот уход от слепого копирования слишком медленный, можно сказать, страна стала отползать от него, от слепого следования чужим стандартам в разных областях деятельности.
   Нужно жить своим умом, а не чужим. Нужно при заимствовании опыта других уметь отделять полезное от вредного, которого у всех достаточно много. «Нужно уметь отделять мух от котлет».
   Именно попытка России жить своим умом, а не чужим, и вызвала громадную ненависть у коллективного Запада к Владимиру Путину. А вдруг и другие страны последуют примеру России и также будут стремиться быть суверенными - жить своим умом, принимать самостоятельные решения: как им нужно жить и с кем сотрудничать?

 

6. ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРАВЛЕНИЯ

   Эта тема требует напряжения ума, поскольку речь идет о высоком уровне профессионализма. Если станет трудно читать и будет пропадать интерес, то можно перейти к следующему разделу.
   Какая система правления будет по качеству значительно превосходить «западную демократию»?
   О чем не принято говорить, на что наложено молчаливое табу в современном обществе? Без чего невозможно найти ответ на поставленный вопрос о новой форме правления?
   В социально-экономических областях нет надежной системы отбора идей и проектов решения важнейших проблем. Решения принимаются по принципу - кому что нравится или не нравится. Мнения же экспертов – это всего лишь их субъективные мнения. Какие эксперты, такое и мнение. А как принято говорить, «на вкус, на цвет товарищей нет». По этой причине отсутствует настоящий высокий уровень профессионализма при решении социальных и экономических проблем. Любая власть оказывается беззащитной перед реализацией разрушительных идей и проектов.
   Для высокопрофессиональной формы правления власть должна организовать объективную систему проверки идей и проектов на состоятельность, чтобы выбрать из них наиболее эффективные, прежде чем их реализовывать.
   Объективная проверка – это такая проверка, которая не зависит от чьих-либо мнений и предпочтений, которую могут провести другие и получить такой же результат.
   Она уничтожает произвол в принятии решений. Таких систем в социально-экономических областях до сих пор нет нигде. Благодаря объективной проверке в научно-технических областях находят всеобщее согласие о качестве знаний. Во всех странах мира в учебных заведениях преподают одни и те же знания теоретической механики, аэродинамики, химии и т.д. Еще раз, субъективных наук (кому что нравится или не нравится) не может быть по определению.
   По этой причине уникальность высокопрофессиональной системы правления и заключается в том, что власть должна опираться на объективную систему проверки социальных идей и проектов. Она позволит найти наиболее успешные варианты решения важнейших проблем при общественном согласии, поскольку у объективных систем не может быть открытых противников. Без объективных проверок идей и проектов на состоятельность никакой высокопрофессиональной системы правления не может быть по определению.
   Высокопрофессиональная система правления предполагает разработку социальных технологий. Социальные технологии, как и любые технологии, – это последовательность простых действий, которые в сумме приводят к решению сложнейших социально-экономических задач. Ошибки в них можно найти и устранить, как на этапе проектирования, так и при их реализации. Социальные технологии, как и любые технологии, можно выгодно продавать.
   Конечно, социальные технологии могут разрабатывать лишь талантливые ученые и проектанты, а их нужно найти и не ошибиться.
   Объективная проверка основана на использовании универсального свойства всей природы - непротиворечивости её поведения (события и явления не могут противоречить друг другу). А человек и социальные организации всего лишь небольшая часть природы. Простейший пример: если человек был в одном месте, он не мог быть физически в это же самое время и в другом. Противоречия же могут быть лишь в нашей голове, а не в поведении природы.
   Объективная проверка – это жесточайшая и беспощадная проверка. Но только она может позволить найти самые эффективные идеи и проекты и самых талантливых ученых и проектантов.
   Необходимо заметить, что в природе нет никакой логики и математики. Они всего лишь продукт нашего мышления. Но это такой способ мышления, в котором нет противоречий. Он соответствует характеру поведения природы - её непротиворечивости, а потому единственно правилен. Например, если два вывода противоречат друг другу, то, согласно логике, либо один из них ложный, либо оба. Но истинными одновременно они не могут быть, поскольку противоречат друг другу. Поэтому логика и математика – основные инструменты для успешной разработки любых проектов.
   Но логика и математика не имеют самостоятельного значения. Если логика опирается на ложные утверждения, то все ее безошибочные выводы будут такими же ложными. Если математически неверно отражены какие-либо процессы, то и все безошибочные математические выводы окажутся ложными.
   При объективной проверке не должно быть противоречий в выводах. Если есть хотя бы одно такое противоречие достоверному факту, то это означает либо ложность выводов, либо ограниченность области их использования. Если обнаружено хотя бы одно нарушение в логике доказательств и рассуждениях, это означает их ложность. Именно по этой причине объективная проверка – это жесточайшая и беспощадная проверка, как это было сказано ранее.
   Следует избавиться от всеобщего заблуждения, что только экспериментом можно проверить идеи и проекты на состоятельность. Эксперименты нужны, когда не хватает достоверных фактов. В социально-экономических областях этих фактов огромное количество, более чем достаточно, чтобы надежно проверять состоятельность идей и проектов. Нужно только отделить достоверные факты от ложных и сомнительных. Ложные и сомнительные факты – это ложные и сомнительные выводы.

 

7. КАК СДЕЛАТЬ РОССИЮ САМЫМ УСПЕШНЫМ ГОСУДАРСТВОМ

   Россия уже обладает большим преимуществом перед коллективным Западом в социальных ценностях. Можно привести только одну из этих ценностей, может быть самую значимую.
   Существует два типа отношения сильного к слабому. Первый, когда сильный имеет право использовать слабого в своих корыстных интересах - «жить по законам джунглей». Второй тип, когда сильный обязан защищать слабого и помогать ему. Эти два типа отношений и разделяют цивилизационный исторический путь коллективного Запада и России.
   Что характеризует «западную цивилизацию»? Она исторически следует первому типу – «закону джунглей». Иметь территории вне своей страны, из которых можно выкачивать ресурсы и пользоваться стратегическими удобствами, делая людей рабами, для «западной цивилизации» считается весьма выгодным и очень крутым делом. Образование колониальных империй (формальных и неформальных) составляет её сущность. Внешние формы были разные – Великобритания, Третий рейх, финансовая империя США. Но суть была одна – использование других стран и народов в своих корыстных интересах. Ни о какой морали не могло и не может быть речи. Какие могут быть права у рабов, у людей второго и третьего сорта, у «недоцивилизованных» и «нецивилизованных»? Их можно лишь эксплуатировать и использовать, как сегодня используют Украину в борьбе с Россией. Нацизм в Германии был только одним из таких вариантов ценностей «западной цивилизации» - превосходство и исключительность арийской расы.
   Игнорирование интересов других стран, невыполнение договоренностей для «западной цивилизации» - обычная практика. «Западная цивилизация» придерживается основного правила: что дозволено «цивилизованным» народам и странам, не позволено всем другим. Эти ценности так называемого «цивилизованного мира» пытаются одеть в привлекательные словесные одежды - демократии, свободы, прав человека и т.д. На Западе всё как по Оруэллу: война - это мир, свобода - это рабство, правда –это ложь, зло - это добро, незнание – сила и т. д. Нет государств более лживых, циничных, высокомерных и лицемерных, чем страны «западной демократии». С ними невозможно о чем-либо договориться, поскольку «западная цивилизация» выросла на всеобщей лжи и обмане других народов. Недаром коллективный Запад называют «империей лжи». «Западная цивилизация» понимает только один язык – язык силы, которой она не может противостоять.
   В России исторически исповедуется совершенно другой принцип – сильный обязан защищать слабого и помогать ему. Слабые, присоединившись к России, обеспечивали свою безопасность и увеличивали её силу. Россия (СССР), как империя, не колонизировала другие страны и народы, а присоединяла их. Она не эксплуатировала их. Напротив, присоединенным народам предоставлялась помощь и различные льготы, сохранялся их язык и культура. СССР часто обвиняли в расточительности. Он бескорыстно помогал другим странам в их развитии и прощал долги. В Прибалтике русских сегодня называют «оккупантами». Но почему-то прибалты в СССР жили лучше, чем «оккупанты» странная оккупация.
   Западная же цивилизация всегда стремилась только к хищнической эксплуатации ресурсов других стран в своих корыстных интересах. Там, где «западная демократия» вмешивалась в дела других стран, царила разруха.
   А как же роль США в успешных послевоенных реформах ФРГ, Японии и Южной Кореи? Разве это не заслуга США и «западной демократии»? Нет. Это были мудрость и профессионализм реформаторов этих стран, которые не имели отношения к каким-либо политическим системам.
   В послевоенной Германии реформы Людвига Эрхарда «Благосостояние для всех» оказались самыми успешными в мировой истории. Жизнь страны изменилась к лучшему за один день! Темпы роста экономики были потрясающими! Реформы проходили без каких-либо советов и интеллектуального вмешательства США, а также и практически без их экономической поддержки. По плану Маршалла основную долю денежной помощи в долларах получили Англия (2,8 млрд) и Франция (2,5 млрд). А Западная Германия получила всего 1,3 млрд, почти столько же, сколько и Голландия (1 млрд). Но эти страны пострадали от войны во много раз меньше, чем Германия. Следует еще отметить, что контрибуцию, наложенную на Германию, не отменяли. Благодаря именно реформам Эрхарда Германия стала экономически самым сильным государством в Европе. Но по какой-то важной причине об этом усиленно замалчивают. Возможно, чтобы не обнаружить нынешнее всеобщее экономическое невежество.
   А что нужно сделать, чтобы Россия стала мировым лидером по качеству жизни, по созданию наиболее комфортных условий для жизнедеятельности всех граждан? Что нужно сделать, чтобы Россия стала интеллектуальным лидером с самой эффективной системой правления?
   Успех каждого и всех, как было изложено выше, зависит от общественного согласия в решении двух вопросов: в выборе целей деятельности и надежности знаний для их достижения. А согласие можно достичь, если найти соответствующие надежные процедуры для его достижения.
   В России, чтобы было общественное согласие в целях правления, нужно принять национальную идеологию и закрепить её конституционно, одобренную на референдуме: «Национальной идеологией в Российской Федерации является создание благоприятных и безопасных условий для успешной жизнедеятельности каждого гражданина, всего народа и будущих поколений. Такая идея является единственной целью государственного управления на всех уровнях. Все законодательные акты не должны противоречить такой цели».
   Такая идеология созвучна идее А.И. Солженицына – «сбережение народа». У неё не может быть открытых противников.
   Какие нужны процедуры, которые привели бы к успеху и согласию в поиске и реализации социальных идей и проектов? Процедура проста, но ее нет нигде в социально-экономических областях:

  1. Четко сформулировать проблему и разработать задание для её решения, однозначно всеми понимаемое и проверяемое.
  2. Разработать и собрать все возможные и, казалось бы, «невозможные» варианты её решения.
  3. Провести объективную проверку каждого на состоятельность и выбрать наиболее надежный и эффективный вариант.
  4. Реализовать выбранный вариант.

   Без использования такой простой процедуры любая власть оказывается беззащитной перед реализацией не только несостоятельных идей и проектов, но и разрушительных. Именно на такой последовательности, на объективной проверке и держится весь научно-технический прогресс.
   Если власть в России реализует объективную систему проверки знаний, идей и проектов на состоятельность в социально-экономических областях, которой нет нигде в мире, то страна окажется мировым лидером, примером для подражания всеми другими.
   Что нужно сделать, чтобы такую процедуру реализовать?
   Нужно создать Президентский Центр по поиску прорывных социальных и экономических идей и проектов. Он должен работать так же успешно, как работала Военно-промышленная комиссия в СССР. Контролировать объективность работы Центра должен Наблюдательный Совет из представителей всех влиятельных политических и общественных сил. Его заключение об объективности работы Центра и будет инструментом достижения общественного согласия, что блокирует какие-либо протестные настроения при реализации властью идей и проектов. У объективных систем не может быть противников.
   Центр должен организовать поиск и реализацию принципиально новых эффективных систем экономики, финансов, образования, науки, культуры и так далее. Центр мог бы найти и наиболее эффективные и справедливые системы решения международных проблем, которые поддержали бы все страны, не причисляющие себя к коллективному Западу.
   Объективная проверка оказывается и надежным инструментом для поиска наиболее талантливых ученых и проектантов в социально-экономических областях, возможно уровня Менделеева и Королева в естественно-технических. Очевидно же, что если власть опирается на талантливых ученых и специалистов, она сама становится талантливой, на посредственных – посредственной, а если на невежественных людей, то становится невежественной.

   Объективные системы должны оставить в прошлом само понятие о необходимости ВНЕДРЯТЬ идеи и проекты. Они должны быть востребованы, а не внедряться в чуждую для них среду.
   Итак, чтобы России стать мировым лидером по качеству жизни граждан, чтобы стать и образцом для подражания всеми другими странами, необходимо:

  1.  Принять в качестве единственной цели государственного управления на всех уровнях – создание благоприятных и безопасных условий для успешной жизнедеятельности каждого гражданина, всего народа и будущих поколений.
  2. Создать Президентский Центр поиска и реализации прорывных социально-экономических идей и проектов, в основе которого должна быть объективная проверка их на состоятельность.

   Выполнение этих двух предложений создаст всеобщую поддержку власти и исключит саму возможность каких-либо протестных выступлений против неё. Власть будет не демократической, не авторитарной и не тоталитарной, а народной и высокопрофессиональной. Почему? Цель управления будет народной, направленной на создание благоприятных условий для жизнедеятельности каждого гражданина и всего народа. А средства её достижения будут высокопрофессиональными, наиболее эффективными и надежными.
   Россия, опираясь на высокий уровень новых знаний в социально-экономических областях, сможет стать инициатором разработки и реализации проектов нового миропорядка, поддержанного абсолютным большинством человечества.

 

8. О ДОРОГЕ В БУДУЩЕЕ

   Следует заметить, что будущее каждого и всех никем и ничем не предопределено. Оно зависит от конкретных наших действий и поступков. Какими они будут, таким и будет будущее. Оно может быть успешным, а может нести и большие разочарования. Будущее зависит к тому же не только от наших поступков, но и от множества случайных событий, предвидеть которые невозможно.
   По этой причине можно безошибочно утверждать, что все предсказания и пророчества будущего – либо пустая трата времени (гадание на «кофейной гуще»), либо разного рода мошенничества. Если знать будущее, то его можно изменить, и оно будет совершенно другим, чем предсказания и пророчества.
   А что можно? Можно предвидеть лишь последствия от реализации тех или иных решений, если для этого есть надежные знания.
   Можно и необходимо проектировать будущее и уверенно идти к нему, совершая неизбежно ошибки на этом пути, исправляя их и преодолевая неожиданные препятствия. Правильно выбранные цели и надежность знаний для их достижения – это две стороны одной и той же медали под названием успех.
   Без опыта прошлого невозможно идти в перспективное будущее. Но прошлое будет бесценным, если его видеть таким, каким оно было в действительности. Прошлое невозможно изменить. Если мы хотим успехов по дороге в будущее, нужно воспринимать прошлое, как бесценный опыт успехов и поражений, а не как кому-то удобно или неудобно для достижения политических целей. Ложные исторические факты – ложные выводы и ложные дороги в будущее.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Само собой ничего не делается. Кто и что сделал или не сделал ранее - не имеет какого-либо практического значения. Важно для будущего лишь то, что может сделать каждый сегодня и завтра. Не нужно постоянно искать виновных.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

   Если работа оказалась интересной читателю, он может сделать самое малое: посоветовать другим ознакомиться с ней.
   Дать совет не требует труда, но приведет к принятию эффективных решений властью под воздействием силы общественного мнения (гражданского общества). Игнорировать общественное мнение невозможно. Не зря же во всех странах тратят на это огромные средства. Сила общественного мнения будет измеряться количеством людей, которые ознакомятся и поддержат идеи, изложенные в этой работе.
   Если читатель захочет принять и посильное участие в продвижении изложенных идей, то для этого есть самые разные направления, вот только некоторые из них:

  1. Начать обсуждать изложенные идеи в интернет-сообществах и создавать свои.
  2. Предлагать обсудить их средствам массовой информации, политическим и общественным деятелям и организациям.
  3. Создать общественную организацию или общественное движение за создание российской властью высокопрофессиональной системы правления.